Шаг 1: Прибытие, «Гашение» Конфликта и Психологическая Помощь. Первое, что делает аварком, — берет ситуацию под контроль. Он — «буфер»: Один его вид (часто в униформе) и спокойный, уверенный тон «гасят» 90% любой агрессии. Он — третье, незаинтересованное лицо, с которым спорить бесполезно. Он — «успокоительное»: Он обращается к вам: «Здравствуйте, аварийный комиссар. Не волнуйтесь, сейчас во всем разберемся. Будьте добры, ваши документы (СТС и полис ОСАГО)». Вам больше не нужно ничего доказывать второму водителю. Вы передаете документы специалисту, и с этой секунды — это его работа.
Шаг 2: Быстрая Диагностика Ситуации (60 секунд). Аварком не бежит сразу фотографировать. Сначала он проводит «диагностику» ДТП, чтобы выбрать правильный путь оформления. Он задает 4 главных вопроса: Пострадавшие есть? (Жалобы на боль, головокружение?) Участников ровно два? (Не «паровозик»?) Полисы ОСАГО есть у обоих? (Они действующие?) Есть разногласия по вине? (Оба согласны, кто виноват?) По ответам он мгновенно принимает решение: «Идеально»: Если на все вопросы ответы «Да/Нет» правильные — «Случай под Европротокол. Ждать ГИБДД 5 часов не нужно. Через 20 минут уедете». «Сложно»: Если есть разногласия, нет полиса или 3+ участника — «Окей, вызываем ГИБДД. Сейчас я сделаю полную фиксацию и помогу вам составить объяснительную для инспектора, чтобы вы не написали лишнего».
Шаг 3: Профессиональная Фотофиксация (Сбор Улик). Это — критически важный этап. Аварком делает не «фотки», он собирает доказательную базу для страховой. Юристы страховой будут искать причину отказать, и задача комиссара — не дать им ни одного шанса. В его фото-протокол всегда входит: 4 общих плана: С четырех углов, чтобы было видно расположение машин относительно друг друга и дороги. Привязка к местности: В кадр обязательно попадают знаки, разметка, светофоры, название улицы на доме. Следы и обломки: Тормозной путь, осколки фар, грязь — все, что относится к ДТП. Повреждения (крупно): Каждая деталь обеих машин, которая получила повреждения. Документы: Четкие фото полисов и СТС обоих участников.
Шаг 4: Юридическая Работа (Заполнение Европротокола). Это — кульминация. Аварком берет бланк Извещения о ДТП (Европротокол) и заполняет его сам. В этом его главная ценность. Он знает: Как правильно нарисовать схему (с указанием полос, направления движения, знаков). Как корректно описать маневр и обстоятельства (юридически выверенными фразами). Куда поставить каждую галочку (одна ошибка — и страховая откажет). Что вписать в графу «Повреждения». Он никогда не напишет просто «царапина». Он напишет «Царапина, вмятина бампера, зазор крыла. Возможны скрытые повреждения». Эта фраза обяжет страховую оплатить все, что найдут в сервисе, а не только то, что видно глазу.
Шаг 5: Финальный Инструктаж и Выдача Документов. Работа аваркома не заканчивается, когда он протягивает вам ручку для подписи. Он дает вам и второму водителю проверить и подписать полностью готовый документ. Он разъединяет бланки и отдает вам ваш экземпляр. Он дает четкий финальный инструктаж: «Вот ваш протокол. В течение 5 рабочих дней вы обязаны уведомить свою страховую компанию. Можете ехать». Вывод. Как видите, аварийный комиссар — это не «фотограф». Это ваш личный юрист, психолог и кризис-менеджер, который за 30-40 минут проводит полный цикл работ, гарантируя вам экономию времени и, самое главное, — гарантию страховой выплаты.